Госдума перенесла на 4 октября рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству. Это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц.
Business&FM,
22 сентября 2006 г.
Отвязный бонус-малус 1603 просмотра
Госдума перенесла рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству.
Как стало известно "Бизнесу", это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц. Участники рынка считают, что любой вариант решения этой проблемы потребует дополнительных изменений в обязательной "автогражданке". За каждый год безаварийной езды, согласно закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), водитель получает скидку в 5% от стоимости полиса, а после аварий цена растет (в 1,4-2,45 раза). Но накопленные скидки и штрафные коэффициенты не действуют при смене машины. Эту несправедливость предложил исправить депутат Алексей Сигуткин. Принятие его поправки позволит привязать повышающий-понижающий коэффициент стоимости полиса (бонус-малус) не к автомобилю, а к его владельцу. В июле это предложение было одобрено Госдумой в первом чтении, второе было намечено на 20 сентября. Однако в среду на пленарном заседании депутаты приняли решение перенести рассмотрение поправки Сигуткина на 4 октября. Вчера председатель банковского комитета Госдумы Владислав Резник рассказал "Бизнесу", что он попросил президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля рекомендовать депутатам отложить рассмотрение этого законопроекта в связи с тем, что в нем не определена процедура учета водителей автопарков юридических лиц. "Надеюсь, двух недель будет достаточно, чтобы разобраться, как вести персонифицированный учет этой категории",- отметил он. Вице-президент НАСТА Сергей Ефремов говорит, что сейчас на машины, приписанные к автопаркам организаций, страховщики продают полисы ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к вождению. "В случае ДТП или их отсутствия страховая история ведется с учетом поправки на автомобиль",- добавил он. "Как это нередко бывает, решение о привязке коэффициента бонус-малус к водителю было принято без понимания технической реализации такого нововведения",- возмущается заместитель гендиректора "Согласия" Владимир Новиков. При переводе бонус-малус на водителя, говорит Ефремов, учет истории автопарка юрлиц, возможно, придется вести по учреждению, которому они принадлежат. "Однако в случае ДТП одной из нескольких машин организации повышающий коэффициент придется применять ко всему транспортному парку",- добавляет он. По мнению Новикова, решение проблемы можно "подсмотреть". "В России вся система учета построена на машине (ПТС, талон техосмотра и пр.), а, например, в Литве и ряде других стран первичными документами являются водительские права. Видимо, теперь и у нас потребуется такая система учета",- предполагает он. Авторитетный участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что технические сложности в ОСАГО возникают из-за того, что от связки "человек-машина" пытаются уйти только в частностях. "Решением может стать обязанность покупать полис ОСАГО не на конкретную машину, а на все виды ТС, которые страхователь намерен водить, а автовладельцам страховать еще и ответственность. Однако эта конструкция сложна для контроля",- отметил собеседник. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 22 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 сентября 2025 г.
Страхование, гранты и субсидии: как правительство Воронежской области поддерживает садоводов

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 19 сентября 2025 г.
Медициной по ОМС пользуется почти 70% россиян

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 19 сентября 2025 г.
«Дальневосточную концессию» предлагают распространить на территории Кубани

|
|
Коммерсантъ-FM, 19 сентября 2025 г.
ОСАГО по осени пересчитают

|
|
Дума ТВ, 19 сентября 2025 г.
Аксаков прокомментировал новые штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

|
|
Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

|
|
Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

|
|
Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

|
|
МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|